Маршруты доставки российской нефти Urals не проходят через Суэцкий канал, поэтому произошедший инцидент никак не сказался на ее поставках. Об этом сообщили в профильном министерстве.
Так как на мировом рынке энергоресурсов наблюдается оживление, в частности растут продажи сжиженного природного газа, специалисты ведомства прогнозируют освоение новых, более коротких маршрутов транспортировки. Одним из наиболее перспективных считается Северный морской путь. Сроки навигации по нему увеличиваются, и в прошлом году они достигали 9-10 месяцев. По этому маршруту осуществляется, в частности, доставка нефти и газа. Использование Северного морского пути позволяет быстрее доставлять в Европу грузы из Азии.
Даже на фоне неблагоприятной конъюнктуры в прошлом году грузопоток по этому маршруту был интенсивнее запланированного и достиг почти 33 млн. тонн, из которых более 18 млн. тонн составил сжиженный газ.
В Министерстве энергетики сообщили, что ожидается дальнейшее повышение интенсивности грузопотока по Северному пути, и напомнили, что Президент поставил задачу уже к 2024 году увеличить объемы транспортировки по нему до годового уровня в 80 млн. тонн.
Отмечаются также преимущества, которые дает Российской Федерации на глобальном рынке энергоресурсов ее географическое положение, в частности, доступ к рынкам сбыта и возможность оперативно доставлять продукцию ТЭК. Отечественные экспортные проекты оцениваются в профильном ведомстве как обладающие высокой конкурентоспособностью и надежностью. Это, в частности, нефтепроводы (китайские и «Дружба»), а также газопроводы («Турецкий поток», «Северный поток», «Ямал — Европа» и «Сила Сибири»).