Электронные торговые платформы известны всем. Но маркетплейс бензина, дизельного и другого топлива — новое явление на традиционном рынке. В августе 2020 года была создана компания «ОРГ-Маркет», а в декабре того же года заработала одноименная торговая платформа.
Сергей Терешкин, генеральный директор «Ойл Ресурс Групп», рассказал Forbes о новом сырьевом маркетплейсе: «За полгода было реализовано 41 000 тонн нефтепродуктов, выручка составила около 2 млрд рублей. Проект зарабатывает за счет лицензионного вознаграждения за право использования платформы и дополнительных модулей. Сейчас на платформе более 60 выгодных предложений от поставщиков».
Услугами маркетплейса пользуются предприятия, которые потребляют значительные объемы топлива, но не могут постоянно ездить за ним на АЗС. И те, кому необходимо специальное топливо или нефтепродукты.
По мнению Сергея Терешкина, основное преимущество «ОРГ-Маркет» — прозрачность. Пользователь видит цену на момент отгрузки топлива поставщиком, параметры топлива, условия доставки или самовывоза.
Сергей поделился и планами по развитию: «Сейчас мы ведем переговоры с несколькими вертикально интегрированными нефтяными компаниями с целью вовлечения их в работу нашей платформы наряду с независимыми компаниями...
Для дальнейшего развития сырьевого маркетплейса нам требуются банки-партнеры с финансовыми сервисами, рассрочкой и эскроу-счетами».
О том, как появилась идея платформы и как ее разрабатывали, читайте подробнее в интервью Сергея.